Погода:

Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Аудиторы отыскали у РЖД возможность сэкономить до 130 млрд руб.

30 ноября 2016, 15:27
Дворкович: инвестпрограмма РЖД может быть рассмотрена правительством до конца недели

По заказу Минэкономразвития Deloitte проанализировала возможность оптимизации расходов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), после чего сообщила, что монополия могла бы в 2015 году сэкономить дополнительно 95-130 млрд руб. и это без учета реформы конкурсных закупок, передает газета «Ведомости». В докладе сообщается, что озвученная сумма — это экономия без учета реформы конкурсных закупок, эффект от которой аудиторы оценивают в «десятки млрд. рублей».

Специалисты Deloitte, в частности, пришли к выводу, что РЖД абсолютно не экономит на закупках. О том, что Deloitte действительно работала над отчетом, объявил ее представитель.

«Нерыночный характер отношений между заказчиками в РЖД и претендентами на госзаказ прослеживается как на стадии подготовки конкурсной документации, так и на этапе конкурсного отбора», — подчеркивают ученые.

По утверждению представителя РЖД, за девять месяцев следующего года компания сэкономила 8 млрд руб., или 3,9%. Годом ранее этот показатель составил приблизительно 3,9 млрд (1,7%).

Подлинность материалов, которые сообщают о нежелании РЖД экономить на закупках, изданию подтвердил федеральный чиновник и источник, близкий к железнодорожной компании.

В Deloitte также посоветовали РЖД отказаться от покупки пассажирских поездов «Ласточка», на которые фирма намерена потратить до 2018-ого года 49 млрд. руб. Конкурс продолжался всего три недели, а за этот период времени ни один потенциальный претендент не успел бы оценить стоимость работ без проектных документов, многие из которых до сих пор не готовы. Его доля составляет 35 процентов, тогда как в 2003-м году было 26,5 процента. Сокращение персонала компании на 4 процента (около 35 тыс. человек) помогло бы РЖД сэкономить 25-60 млрд. руб. Управленческий аппарат РЖД раздут, соглашается аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

Еще 35 млрд руб. можно было бы сохранить, проведя ревизию более масштабных проектов госкомпании: ВСМ Казань — Москва, модернизация БАМа и Транссиба, а кроме этого развитие инфраструктуры у портов Азово-Черноморского бассейна. В частности, проект ВСМ специалисты называют заведомо убыточным. А это дороже авиаперелета на 10-20%, отмечает Deloitte.

В Deloitte посоветовали отказаться РЖД от покупки пассажирских поездов «Ласточка».

«Без учета лизинга инвестпрограмма составляет 389 млрд руб. Лизинг — сейчас это часть инвестпрограммы», — пояснили в РЖД. «Судя по последним просьбам РЖД дополнительно проиндексировать тарифы, оптимизация издержек безумно ограничена», — заключает специалист. В конце ноября говорилось, что межведомственная рабочая группа по задачам развития железнодорожного транспорта во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем поручила рассмотреть возможность дополнительной индексации тарифов РЖД до 2% к началу зимы.

Оставить комментарий
Image CAPTCHA
Введите символы, которые показаны на картинке.
author:3320
Выбор редакции