Погода:

Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Невзирая на допущенные нарушения, ФГК отказывается возвращать вагоны дочке Ростеха

16 сентября 2017, 15:15
«Ъ»: «Ростех» хочет забрать у ФГК вагоны «Уралвагонзавода»

Весной следующего года государственная антимонопольная служба сделку утвердила, однако с главными оговорками, суть которых сводилась к тому, что с учетом доминирующего положения ОАО «РЖД» на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и ее «дочка» ФГК не будут создавать дискриминационных условий для участников железнодорожного рынка. Дело в том, что компания «УВЗ-Логистика», входящая в состав Ростеха, сдала в аренду дочке РЖД — Федеральной грузовой компании, крупную партию вагонов.

ФГК заявляет, что условия аренды не кабальные, а изначальная ставка страхует УЗВЛ от изменения конъюнктуры рынка.

И это при том, что, как установила ФАС, АО «ФГК», по сути, занимая доминирующее положение, подмяло рынок железнодорожных грузоперевозок и неоправданно задрало тарифы для клиентов.

И это при том, что весной прошлого года именно государственная антимонопольная служба санкционировала передачу ста процентов основных производственных средств «УВЗ-Логистик» АО «ФГК». Это позволило кроме закрепления позиций на рынке грузоперевозок держать под контролем процесс представления транспорта. Из некоторых источников стало известно, что пару раз грузоотправители были вынуждены платить трехкратную сумму за транспортировку груза в вагонах.

«АО „ФГК“ является ценовым лидером рынка услуг по предоставлению полувагонов для транспортировки грузов, другие участники рынка ориентируются на компанию при определении цен на свои услуги». Повышение цен заставило и остальных уполномченных рынка поднять свои ставки. Ведь резкое увелечение стоимости перевозок по железной дороге ведет к подорожанию всего и вся в иных областях. Даже конкуренты потеряли контроль. Удорожание ж/д-перевозок способствует уменьшению эффективности, например, горнодобывающего комплекса Карелии. Потому компании были обязаны на протяжении 15 дней представлять отчеты с полным финансовым обоснованием поднятия цены услуги, ежели он превысил 8%. Также кроме этого необходимо предоставить отчет любых финансовых изменений в данной сфере. Очевидно, что ФГК без трудностей расплатилась, и не подумала что-то менять ни в политике компании, ни в кабальных договорах. Дочь железнодорожников, как видим, проигнорировала это решение, за что поплатилось штрафом, наложенным ФАС, в сумме четырехсот тыс. руб. Дело в том, что ФГК решилась оспорить этот штраф в Арбитражном суде Москвы. Однако суд отказал АО «ФГК» и поддержал изначальное объявление ФАС. Конечно, такая сумма выглядит очень скромно, особенно по сравнению с прибылью от завышенных цен. В случае привлечения компании к ответственности, ей придётся платить 15% от собственный прибыли государству.

Во время судебного следствия в АО «ФГК» проводили проверку всей территории и документов.

Эксперты подчеркнули, что во время заключения сделки руководитель «УВЗ-Логистик» Д. Еремеев был одновременно замглавой стратегического развития ФГК, что могло подвигнуть его на нанесение ущерба из-за конфликта интересов. Последнее передало АО «ФГК» в субаренду фактически весь парк полувагонов по ставке, составляющей только треть от их среднерыночной доходности. «УВЗ-Логистик» справедливо потребовала возврата своего подвижного состава. Руководитель госкорпорации объясняет, что ведется поиск решений по уменьшению убытков компаний УВЗ, а основная причина трудного финансового состояния УВЗЛ — аренда вагонов «на нерыночных условиях».

По утверждению источника «Коммерсанта», в РЖД считают, что договор должен быть реализован до конца, по другому «должен быть штраф и возврат авансов в несколько млрд. рублей», а «Ростех» настаивает на возврате вагонов без штрафа.

Сейчас у «УВЗ Логистик», причём это данные только за предыдущий год, объёмы упали на 9 млрд руб. (за год до этого они равнялись 16,5), т. е. спад на 40%.

author:3320