Погода:

Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Профессионалы предупреждают о новейшей волне «банковского мошенничества»

15 ноября 2017, 05:45
Стало известно о новой волне"банковского мошенничества в соцсетях

Как сказали «Ъ» в Group-IB, осенью активизировались случаи мошенничества в социальных сетях, когда злоумышленники от имени крупнейших банков выманивают у физлиц данные банковских карт для совершения хищений средств. Злоумышленники ищут собственных жертв, отслеживая запросы пользователей Сети к банкам в официальных группах компаний, а потом пишут им в личные сообщения, предлагая «помочь». Мошенники связываются с пользователями в личных сообщениях, представляются сотрудниками банка и предлагают помощь.

Дальше злоумышленники пробуют получить у жертвы номер и верификационный код банковской карты, проверочный sms-код и иные данные.

В первую очередь злоумышленники ищут собственных жертв в официальных группах русских банков в самой крупной соцсети в РФ - во «ВКонтакте», поведали в Group-IB.

Они используют различные формулировки сообщений, однако все сводится к одной схеме: мошенник представляется работником поддержки и для подтверждения личности клиента просит логин от интернет-банка. «Но на текущий момент похожие правонарушения встречаются все чаще — осенью был зафиксирован 2-кратный рост активности правонарушителей, еженедельно мы выявляем и блокируем десятки поддельных аккаунтов банков». «В этом случае, даже ежели данные банковской карты попадут к мошенникам, валютные потери не будут превышать установленных ограничений», — подчеркнули в пресс-центре банка. В группе ВТБ внедрена система противодействия мошенничеству для оперативного выявления и пресечения похожих случаев, подчеркнули в пресс-центре группы.

Также есть возможность написать в службу поддержки банка через соцсети — для этого лучше использовать личные сообщения.

Он предупреждает, что обеспечить надежную защиту от мошенничества крайне трудно, невзирая на оперативную блокировку таковых аккаунтов. «Но в случае мошенничества самым эффективным средством противодействия на текущий момент является использование здравого смысла и соблюдения довольно обычных правил цифровой гигиены», — обозначил он. «Настоящие работники банка никогда не запрашивают эти данные», — отмечают в Group-IB. Кроме этого, не стоит сообщать sms-коды, направленные от банка, а еще секретные данные для доступа к личному кабинету онлайн-банкинга.

В частности, идет речь о социальных сетях.

Профессионалы узнали, что в социальных сетях отслеживается 2-кратный рост активности мошенников, которые выдают себя за служащих банков. Кроме того, работники банка никогда не торопят пользователей, в то время как задача мошенников — не дать жертве времени для анализа ситуации.

author:3320