Погода:

Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Новый вид мошенничества с банковскими картами появился в сети

15 ноября 2017, 11:24
Раскрыта новая схема банковского мошенничества в интернете

В сравнении с летом зафиксирован практически 2-кратный рост активности лже-банкиров в социальных сетях, отмечает компания Group-IB, которая занимается изучением и предотвращением киберпреступлений. Об этом передает ТАСС, ссылаясь на представленные сотрудниками Group-IB данные. А с самого начала осени компанией было заблокировано не менее ста аккаунтов мошенников.

С самого начала осени заблокировано не менее 100 аккаунтов правонарушителей, которые пытались узнать у пользователей, связавшись через официальные группы банков в социальных сетях, номера и верификационные коды карт, проверочные sms-коды.

Правонарушители могут выходить на контакт с пользователями социальных сетей скорее настоящих уполномоченных банков.

В больших банках, клиенты которых, по располагаемой информации на текущий момент знатоков компании, подверглись подобным атакам, подчеркнули, что знают о существующей угрозе.

Компания Group-IB зафиксировала рост мошенничества. Наибольшее количество мошенников работают с покупателями Сбербанка, из-за размера клиентской базы и превосходно узнаваемого фирменного стиля профессионалов банка. Собственных жертв они ищут на страничках официальных групп банков.

Отмечается, что кибермошенники ищут жертв среди фолловеров официальных групп и сообществ банков, мониторят сообщения с запросами, которые юзеры оставляют в официальных группах кредитных компаний. Не стоит посылать кому-либо SMS-коды, пароль для доступа к онлайн-банкингу.

Как не попасть в ловушку интернет-мошенников? После этого в виде служащих банков они связываются с пользователями. В группе ВТБ, как пояснили газете в пресс-центре, для оперативного выявления и пресечения похожих случаев была «внедрена система противодействия мошенничеству». Для проверки любой информации клиентам в группе порекомендовали связываться с банком по телефону. В Сбербанке не ответили на запрос «Ъ». О случаях мошенничества либо противоправных действиях, как напомнили в соцсети, может сообщить любой пострадавший. «Для этого нужно нажать на специальную кнопку „Пожаловаться“ (или крестик), которые есть у всех записей, фото и видео, расположенных на нашей платформе», — подчеркнули уполномоченные «ВКонтакте», уточнив, что рассматривают все обращения. «В отличие от них злоумышленники оперативны, так как их основная задача - не дать жертве времени на раздумье».

author:3320