Погода:

Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

«Трансконтейнер» оспорил в суде отказ ФАС в покупке терминала Global Ports

16 апреля 2018, 16:25
"Трансконтейнер" решил оспорить отказ ФАС в согласовании сделки по покупке ЗАО "Терминал-Логистика"

В ФАС пояснили «Ъ», что обратиться в суд — право «Трансконтейнера».

При всем этом о закупке у входящего в Global Ports «Первого контейнерного терминала» 100% «Терминал-Логистики» за 1,9 млрд руб. «Трансконтейнер» договорился летом 2017 г. Однако к началу зимы ФАС отказала «Трансконтейнеру» в закупке. Ведомство указало, что доля терминала на рынке перевалки контейнеров «в „сухих портах“ Петербурга и Ленинградской области составляет 60%, притом что его грузооборот близок к нормативной мощности».

Марков добавлял, что компания ждет ответа ФАС на письмо совсем скоро, и ежели регулятор сочтет обоснованными выводы оператора, то будет подавать повторное ходатайство. «Наши данные основаны на информационных системах ОАО „Российские железные дороги“, и мы будем приводить их в суде», — сообщил топ-менеджер.

Но весной 2018-ого года Марков сказал РИА Новости, что «Трансконтейнер» запросил в ФАС отчет по аналитике рынка, который послужил основанием для принятия решения об отказе в согласовании ходатайства.

Он повторился, что оператор не согласен «с общими вводными, послужившими основанием для отказа», и ему неясен «источник информации ФАС о структуре и объемах рынка». «Так, служба указала, что „Трансконтейнер“ занимает доминирующее положение, так как его доля на рынке представления платформ и контейнеров превосходит 50%, но фактически на данный момент она порядка 43%», — в частности подчеркнул Марков. Компания не согласна и с оценкой доли «Терминал-Логистики» на рынке Петербурга и Ленобласти — по располагаемым данным ПАО, эта доля не 60%, а 23%.

Виктор Марков также разъяснил, что «Трансконтейнер» не согласен с «продуктовыми и географическими границами рынка», которые применила ФАС.

Как объяснил тогда «Интерфаксу» уполномоченный антимонопольной службы, ведомство прорабатывает правила недискриминационного доступа к терминалам и «сухим портам» в условиях запланированной приватизации «Трансконтейнера». Также компания направила в ФАС письмо со своей оценкой состояния рынка терминальных мощностей в Северо-Западном регионе и вероятных последствий от совершения сделки для состояния конкуренции. Поэтому на общем рынке переработки контейнеров в Петербурге и Ленобласти доля приобретаемого терминала не превышает 15%, говорит топ-менеджер.

С начала декабря предыдущего 2017 г замглавы РЖД Андрей Старков проинформировал, что в руководстве поддерживают идею железнодорожной монополии по созданию конкурента «Трансконтейнеру» после продажи принадлежащих транспортной монополии 50% акций перевозчика. «Наши данные основаны на информационных системах ОАО РЖД, и мы будем приводить их в суде», — говорит господин Марков. При этом он подчеркнул, что менеджмент «Трансконтейнера» удерживает интерес к активу Global Ports, считая его стратегическим для развития бизнеса для замещения в дальнейшем выбывающих терминальных мощностей в регионе и при отсутствии альтернативы. Денис Ворчик из «Уралсиба» говорит, что для «Трансконтейнера» целесообразно наращивать мощности в регионе, так как контейнерный рынок растет. Однако, по его мнению, более обычным вариантом была бы все-таки покупка избыточных мощностей у Global Ports, образовавшихся в итоге покупки ею государственной контейнерной компании.

author:3320