Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Новые правила перевозки детей: будут ли соблюдаться требования закона?

26 декабря 2016, 11:56
Новые правила перевозки детей: будут ли соблюдаться требования закона?

Госдумой были приняты поправки к транспортным положениям, регулирующим правила массовой перевозки детей и подростков на автобусах. Эти изменения планировалось внедрить еще летом, но из-за отсутствия технической возможности введение новых норм перенесли на полгода.

Новые автобусы и системы связи

С нового года детей разрешается перевозить лишь в автобусах, которые были выпущены не ранее 2007 года. Так снижается риск нежданной поломки на пустынной дороге. Новые автобусы уже оборудованы кондиционерами и креслами повышенной комфортности, поэтому поездка будет более приятной и запоминающейся.

Позаботились депутаты и о системах оповещения транспортных средств в случае возникновения аварии. Так, каждый автобус, который планируется использовать для перевозки детей, должен быть оборудован датчиком геолокации ЭРА-ГЛОНАСС, который позволит с большой точностью определить местонахождение машины и немедленно выслать помощь. Новые автобусы продаются уже со встроенными датчиками, а остальных транспортные средства ждут дополнительные работы по оснащению ГЛОНАСС.

Перевозка детей на различные мероприятия – такие, как описаны здесь: http://www.vladtime.ru/obsh/438766-letnie-sportivnye-sbory-na-zhivopisnom-beregu-onezhskogo-ozera.html, всегда должны сопровождаться повышенными мерами предосторожности. Несомненно, данное решение разумно и направлено на повышение уровня безопасности. Но возможно ли в настоящее время перевозить детей по новым законам?

Мнение экспертов

К сожалению, все законы, принятые для снижения рисков перевозок, разбиваются о технические трудности. Так, школьные и другие образовательные учреждения финансируются из местных бюджетов, и не могут себе позволить быстро обновить автобусный парк. Поэтому приходится нанимать транспорт у фирм-посредников, а это создает лишние трудности – ведь требования к перевозке маленьких пассажиров достаточно высоки. Эксперт Ирина Недачина утверждает, что из-за сложностей с согласованием далеко не каждая компания захочет утверждать длинный перечень документов ради разовой поездки.

По данным ГИБДД, число аварий с участием заказных автобусов с 2015 года увеличилось в полтора раза. То есть одними распоряжениями и штрафами ситуацию не изменить. Нужны деньги на модернизацию автопарка и новые законы, упрощающие наем автобусов в сторонних организациях. А пока чиновники будут продолжать играть в свои бумажные игры, ситуация к лучшему не изменится.