Правила разговора с коллекторами
Кредит дело серьезное, но что делать, если угрожают коллекторы по телефону? Рассмотрим несколько правил, которые прояснят ситуацию и помогут не чувствовать себя преследуемыми.
Не вступайте в коллектором в серьезный диалог
Разговор подразумевает обмен мнениями и поиск решения проблемы. Коллектор вам не предоставит ни того, ни другого, так как его цель - усилить ваше чувство дискомфорта.
На другом конце телефона - посторонний человек
Банк передал вас людям, с которыми вы не заключали никаких договоров. Вы не знаете кто они, с кем на самом деле разговариваете и не "подписывались" вести с ними какие-либо дела. Просто поймите это.
Хамству - нет
Если получилось так, что разговор состоялся - бросайте трубку сразу же, как почувствовали дискомфорт. Ничего объяснять не нужно, просто сбросьте вызов. Коллекторы ведут аудиозаписи разговоров, поэтому лишние проблемы вам ни к чему. Связь плохая, вот и все дела.
Не дайте им достигнуть цели
Если в процессе разговора вы испытываете страх, панику, или начинаете активно думать о поиске финансов, то это значит, что коллекторы победили и достигли своей цели. Срываясь на крик, оправдываясь и обещая "все заплатить", вы даете им повод для похвалы начальством и премии. Ведите себя спокойно и ничего не доказывайте. Но лучше всего будет вовремя прекратить разговор.
Нет никакой необходимости в разговоре с коллектором. Судите сами: пока ваши данные находятся в коллекторской базе данных, вам будет поочередно названивать вся их контора. Объяснять свое положение десяти или тридцати людям в порядке очереди нет никакого смысла. У них текст заучен наизусть и они от него не отклоняются. Более того: никто и никогда вас не обязывал разговаривать с неизвестными людьми, которые звонят вам с незнакомого номера.
Подводя итог, всю суть общения с коллекторами можно свести к нескольким коротким тезисам. Необходимо:
- не вступать в диалог;
- знать, что они не такие страшные, какими пытаются казаться;
- понимать, что в финансовых вопросах они для вас посторонние люди;
- не нервничать и не срываться;
- почувствовав моральное давление, прекращать разговор нажатием телефонной кнопки;
- чувствовать, что вы для них не клиент, а очередная "рабочая единица".
Отвечая на вопрос что делать, если угрожают коллекторы по телефону - никакого адекватного диалога с коллекторами не может быть изначально.
-
31 июля 2019