Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Почему в Самаре очереди на автомобили

15 февраля 2020, 20:00
Почему в Самаре очереди на автомобили

Очереди на некоторые автомобильные марки пусть и частично, но все же докручены автосалонами, что называется, вручную. Трактовать политику искусственно доработанного дефицита можно по-разному. Например, Владимир Смирнов считает ее проигрышной:
 
— В современных рыночных условиях редкий клиент будет ждать по полгода. Он просто уйдет к другому дилеру, у которого сможет купить машину сразу. Например, в нашем автосалоне количество автомобилей, приобретаемых на заказ, колеблется от 15 до 30% от всех продаж. В основном же люди выбирают схему «пришел, увидел, купил».
 
А вот гендиректор автосалона «Мотор Ленд» Евгений Катюшкин считает иначе:
 
— Для дилеров очередь выгодна с какой стороны ни посмотри. Иначе сроки поставок были бы куда меньше. Даже если один нетерпеливый клиент уйдет к другому продавцу, его место тут же с удовольствием займут как минимум пять желающих.
 
Вывод второй. В то же время дефицит на автомобили — явление неизбежное. Изначально оно возникло по объективным рыночным причинам, — в противном случае очереди блокировались бы конкуренцией. И вполне естественно, что самые умелые на дефиците зарабатывают! Потому что дефицит порождает новый продукт — преференции. Мы с этим продуктом хорошо знакомы. Вот в советское время преференции получали те, кто находился на верхних ступеньках чиновничьей лестницы. Сегодня право на преференцию тоже дается первым лицам госаппарата (вы можете представить, чтобы вице-губернатор, захотевший новую иномарку, позвонил директору автосалона и услышал в ответ: «У нас очередь. Придется подождать полгода»). Но для остальных это право продается. На наш взгляд, вполне корректная ситуация. Как говорится, бизнес — ничего личного.
 
Успех Nissan Qashqai может повторить компактный полноприводный кроссовер Volkswagen Tiguan. Впервые Tiguan Concept был презентован в 2006 году на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. А в апреле этого года он запущен в производство. Тем не менее на него уже поступило порядка 100 тысяч заявок, из-за чего образовались огромные очереди. Срок ожидания только сегодня — от 10 месяцев. То ли еще будет, когда Volkswagen Tiguan появится на дорогах.

А вот насколько законно то, что дилеры двигают клиентов в очереди? Этот вопрос мы адресовали руководителю адвокатской конторы «Бородин и партнеры» Сергею Бородину. Он пояснил, что искусственное создание очередей — порождение не правовое, а исключительно ментальное. А потому с юридической точки зрения к этой ситуации не подкопаешься:
 
— Ни Гражданский кодекс, ни Закон о защите прав потребителей, ни правила торговли не предусматривают очередности. Это лишь порядок взаимоотношений продавца и покупателя. Причем законодательство подразумевает, что продавец добросовестно расставляет покупателей по очередности обращений. Немаловажный момент в этом вопросе — клиенты соглашаются ждать свой автомобиль месяцами добровольно! Все абсолютно законно.
 
В каких же случаях у автосалонов могут возникнуть проблемы с законом? Стоит ли им опасаться каких-либо санкций? В некоторых случаях — стоит.

Если же вам нужны стальные трубы, на которых, к слову, совсем нет очереди, то купить их вы можете на сайте samara.navigator-trub.com.