Почему в Самаре нет своих стартап менеджеров
Так может, почти полное отсутствие своих стартаперов в Самаре — не такая уж проблема? Давайте посмотрим на минусы и плюсы этой ситуации.
Минусы. Основным минусом приезжих стартап-менеджеров большинство экспертов назвали незнание специфики региона. Директор по маркетингу группы компаний «Мартен» Григорий КОЛПАКОВ, который за последние 4 года запустил 6 разных автосалонов в Архангельске, наглядно продемонстрировал, какие нелепые ошибки могут возникать из-за этого.
— Вот как бы вы обратились ко всем жителям Архангельска? — спросил он журналиста..
Проведя аналогию «Самара — самарцы», мы уверенно предположили:
— Архангельцы.
Оказывается, нет! Нужно говорить архангелогородцы. По словам г-на Колпакова, такая ошибка не просто режет слух коренным жителям, а автоматически влечет за собой негатив в адрес «промахнувшегося».
Есть и другой пример. Так, по словам Александра Гнездюка, компании «КМ/Ч» на самарском рынке до сих пор не удается решить проблему корпоративных продаж автомобилей. Наладить связи с предприятиями не получается, так как и он, и Владимир Смирнов — москвичи, не имеющие прямых выходов на руководителей крупных компаний Самары.
А вот Алексей Пинигин считает, что, по большому счету, происхождение стартап-менеджера для дела значения не имеет. Но отмечает, что человеку, который живет не в нашем городе, проще бросить проект на полпути ради более привлекательного.
Плюсы. Рассуждает Павел Какалия:
— В чем-то это хорошо, что в нашем городе работали и работают иностранные управленцы. У них мы учимся вести бизнес цивилизованно.
Алексей Пинигин добавляет: «чужой» управленец может принести в бизнес нечто уникальное для нашего региона.
Получается, то, что своих стартап-менеджеров в Самаре мало, — не плохо и не хорошо. Главное, что они в принципе есть.
-
31 июля 2019