Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

ГЛОНАСС. История отечественной навигации

26 марта 2020, 15:46
ГЛОНАСС. История отечественной навигации

О необходимости пространственно-временного позиционирования при помощи искусственных спутников Земли как радиоптических маяков, заговорили в мире еще в 1960-х. Причем практически одновременно в двух сверхдержавах – России и США - началась подготовка к созданию развернутых глобальных национальных спутниковых систем.

В то время необходимость создания универсальной навигационной системы было предопределено в первую очередь оборонительными задачами стран. Однако вскоре стало ясно, что навигация из космоса с общедоступным бесплатным сигналом может быть использована в мирных целях, в согласии с гражданскими потребностями. И в первую очередь - в целях безопасности и быстрого реагирования при чрезвычайных происшествиях.

Вдохновившись идеей сохранения жизней в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в ДТП, в ряде стран стали зарождаться уникальные программы быстрого реагирования. В Америке – это проект 2011 года «OnStar», в Бразилии – программа 2012 года SIMRAV, в Европе – eCall, а России – «ЭРА-ГЛОНАСС».

Сегодня Купить ГЛОНАСС - приемник-передатчик можно на сайте ruglonass.ru.

Работу по подготовке и разработке уникального национального проекта в 2008 году взял на себя Юрий Урличич, генеральный конструктор ГЛОНАСС. И уже на следующий год он представил проект на суд президентской комиссии по модернизации. В ходе рассмотрения был утвержден план работ, а также выделены необходимые средства через Федеральное космическое агентство в размере 3,9 млрд. рублей.

При участии представителей мирового автопрома и основных игроков рынка навигационных систем начала проводится работа по формированию нормативной базы, созданию коммерческой модели системы, разработке требований к терминалам и инфраструктуре. Наряду с этим, назревала необходимость в проведении переговоров с автопроизводителями по части сроков внедрения «Эра-ГЛОНАСС». В Правительстве настаивали на соблюдении жестких сроков, а автопроизводители убеждали в отсрочке внедрения системы.

Перспективы развития

На данном этапе уже завершено формирование государственной инфраструктуры. В этом году прошло сопряжение платформы с «системой-112», системой обязательного страхования и порталом государственных услуг. «ЭРА-ГЛОНАСС» продолжает проходить тестирование в различных регионах России. Радует то, что в процессе опытной эксплуатации подтверждены результаты предшествующих тестов.
Так, по словам Вероники Скворцовой, установка оборудования уже завершена на 94%: 2659 станций скорой помощи и 19 840 автомобилей оснащены станциями «ЭРА-ГЛОНАСС». Как показ