Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Легкорельсовый транспорт в Самаре

17 июня 2020, 19:22
Легкорельсовый транспорт в Самаре

15 июня тему развития легкорельсового транспорта в Самаре снова обсудили в столичной мэрии, в ходе состоявшейся встречи чиновников с представителями французской компании «Альстом» (Alstom). Данный концерн специализируется на разработке и производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Самарцам «Альстом» знаком по реализуемому совместно с РусГидро проекту завода по производству турбин для гидроэлектростанций. К строительству данного завода французы приступили осенью 2018 г., а располагается стройплощадка вдоль трассы по пути в аэропорт.

Однако энергооборудование – не единственное направление компании «Альстом». Концерн специлизируется также на рельсовом электротранспорте – поездах, трамваях.

Начав сотрудничество с ЗАО Трансмашхолдинг в 2009 г., сейчас «Альстом» имеет амбициозные планы на обновление парка трамваев во всем СНГ. В феврале 2019 г. Альстом представил мэру Москвы низкопольный трамвай – прототип будущего трамвая, который планируется производить в России для Москвы. Разумеется, останавливаться на Москве французы не намеренны и присматриваются к регионам.

Прослышав, что Самара проявляет интерес к легкорельсовому городскому транспорту, «Альстом» в лице директора по развитию бизнеса Пьера Швинга и специалиста Димитрия Лайсета не преминули представить и свою презентацию. К слову, эти французы хорошо изъясняются по-русски.

– Уфа активно модернизирует транспортную систему. Мы остановили свой выбор на скоростном трамвае, еще одним направлением развития решано делать метробус. Пока город находится в стадии обоснования данных проектов. Будем рады услышать любые предложения, рациональные и экономически выгодные для города, – сказал мэр Самары, приветствуя гостей.

Французы подробно рассказали про реализуемые в мире проекты и пригласили И.И.Ялалова в Москву, где ориентировочно осенью состоится демонстрация первого трамвая «Альстом», созданного на питерском заводе специально для российских условий эксплуатации.

Подвижной состав имеет приспособленную для стран СНГ моторную поворотную тележку, заявлены низкое энергопотребление, высокие пассажиропоток и скорость на маршруте (25 км/ч в среднем), низкий уровень шума и вибрации, системы информирования пассажиров.

Чиновников в ходе встречи интересовали нюансы их эксплуатации французских трамваев, а также стоимость километра трамвайных путей, укладываемых по имеющейся в компании «Альстом» технологии. Пос ловам французской стороны, их машина позволяюет прокладывать до сотни метров трамвайных путей в день, при этом большая часть работы будет автоматизирована. О стоимости прокладки путей таким способом они сказать затруднились, но обещали прислать в виде конкретных коммерческих предложений.

Мэр Самары, в свою очередь отметил, что город нуждается в проверенных проектах и технологиях. Напомним, представленный трамвай хотя и сконструирован специально для России, но ещё никак себя не зарекомендовал. Москва по сути будет проверять на себе данный подвижной состав.