Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

О «правилах игры» на рынке пассажирских перевозок Самары

06 февраля 2021, 14:18
О «правилах игры» на рынке пассажирских перевозок Самары

Хаос, который мы сегодня имеем, — это результат того, что последнее десятилетие никто транспортом грамотно не занимался. Первая проблема — маршруты открывались бессистемно: сегодня их в городе - 48 городских 36 дачных 8 специальных 37 пригородных, из них порядка 40% дублируют друг друга. Вторая проблема — это качество подвижного состава.

Что мы ввели принципиально нового?

Критерии оценки качества работы пассажирского транспорта, по которым мы будем выбирать перевозчиков, это: соблюдение интервалов движения, количество ДТП за предыдущий период работы, качество обслуживания пассажиров. И, естественно, наличие, подвижного состава и производственно-технической базы. Это главные условия. Давайте мы с вами съездим в «Каретный ряд» и увидим, как с утра, перед выдачей путевых листов, механики осматривают автобусы, как проводится медосмотр водителей и выполняется весь комплекс работ по выпуску автобусов на линию. И давайте возьмем, к примеру, ПТП-1, и мы увидим совсем обратную ситуацию: ничего этого не делается.
 
Либо мы этих продавцов маршрутов, т.е фактически воздуха, вымоем с рынка, либо заставим их работать так, как нужно. Они должны понять: хаотичное формирование рынка пассажирских перевозок давно закончилось, и пора работать цивилизованно. Перевозчики уже 10 лет на рынке, но до сих пор не вложили деньги в создание технической базы, в подвижной состав и т.д.

Проблемы рынка и их решение

Помните, в мае предприниматели пытались организовать акцию протеста, чтобы добиться повышения тарифа на проезд? Ходили слухи, что транспорт будет стоять 2-3 часа, и весь город будет поставлен на колени. Я тогда всем легко и ясно объяснял, что можно нормально зарабатывать и при тарифе в 7 рублей. Владельцам автобусов я задал вопрос: «Вот вы платите арендную плату за то, чтобы ваш автобус стал на маршрут. А что вам мешает ее не платить? Ведь вы же сами по себе, а фирма, у которой маршрут, — сама по себе. Она ничем вам не помогает. Только берет деньги за воздух». Они задумались и поняли, что проблема — не в повышении стоимости проезда. Если убрать эту надуманную арендную плату, то эти 100-200 рублей в день составят такую же прибавку, как и та, что появится от увеличения цены за проезд.

С помощью конкурсов мы эту прослойку продавцов воздуха уберем! Мы убиваем сразу двух зайцев: владелец автобуса, не платя аренду фирме-пустышке, экономит деньги. И пассажир не платит лишнего рубля, для него это тоже немаловажно.

Вы говорите, что сложившуюся систему так просто не сломать? Я вам могу сказать, каким образом проходят конкурсы на перевозку пассажиров в Белгородской области. Объединяются 10-15 владельцев автобусов, приходят в администрацию, выигрывают конкурс и обслуживают данный маршрут. Никаких посредников там нет. И вполне нормально все работают.

Если вам нужно заказать такси, то в Самаре более десяти агрегаторов, которые довезут быстро, качественно и недорого.