С чем связаны очереди в самарских автосалонах
Недавно один знакомый пытался купить в Самаре Ford Focus. В автосалоне ему сообщили, что на Ford Focus — очередь и что, подписав договор и внеся предоплату сейчас, машину он получит лишь в конце года. Впрочем, после непродолжительной дискуссии сказали прямо — за 50 тысяч «сверху» отдадим автомобиль хоть сегодня. Мы решили разобраться, откуда берутся очереди на иномарки и кому это выгодно.
Эксперт, согласившийся дать нам информацию на условиях конфиденциальности, заявил: автосалоны не устраивают высокие процентные ставки по кредитам. Поэтому они берут деньги не в банке, а из кошельков своих клиентов. Он подчеркнул: очереди позволяют развивать автобизнес, практически не прибегая к кредитованию. И это, по его мнению, главная причина, почему клиентам приходится ждать свои машины месяцами.
— Схема работы очень простая, а главное, как ни крути, выгодная для дилеров, — комментирует наш источник информации.
Поясним. Допустим, автосалону, чтобы продавать 100 машин средней стоимостью 800 тысяч рублей, нужно иметь в обороте 80 миллионов. Он берет эту сумму у банка. Соответственно, нужны еще деньги на выплату процентов по кредиту. Другое дело, если есть очередь на автомобили данной марки. Дилер принимает заказ от покупателя. Тот вносит предоплату за машину, например, 50% от ее стоимости. Таким образом, оборотные средства автосалона сокращаются в два(!) раза. Теперь ему нужно занимать у банка не 80, а только 40(!) миллионов рублей.
— Представляете, какая экономия! — резюмирует наш эксперт. — А если еще учесть тот факт, что пока покупатель ждет свою машину, его деньги можно прокрутить...
Необходимость поднять продажи менее популярных моделей автомобиля той же марки.
Когда покупатель стоит перед выбором, например, ждать Ford Focus год или взять Ford Mondeo или Ford Fusion прямо сейчас, вполне возможно, он выберет последний вариант. Тем самым автосалонам выгодно поддерживать очереди: они позволяют перетягивать внимание клиента на другие, менее популярные модели.
Так, по имеющейся у нас информации, на Ford Focus существует «разнарядка» от производителя. По ней Focus не должен занимать больше 40% от общего объема продаж автомобилей Ford. Тогда как спрос на него порядка 80%!
— Если человек психологически сделал выбор в пользу конкретной марки, побудить его к покупке какой-либо модели хорошему менеджеру труда не составит, — утверждает, опираясь на личный опыт работы, директор самарского автосалона «КМ/Ч» Владимир СМИРНОВ. — А большая очередь на популярную машину — лучшая «помощница» дилера в достижении своего личного интереса.
Стремление продавать автомобили в топовой комплектации.
Известно, что Nissan Qashqai в минимальных комплектациях выпускается ограниченными партиями. Очередь на него доходит до полутора лет. Тогда как версию «топ» — самую укомплектованную машину — ждать приходится всего несколько месяцев (не больше полугода). Сомнению не подлежит — дилеру гораздо выгоднее продавать навороченные машины.
— Умеренная цена на простые модели — приманка для покупателя, — говорит Владимир Смирнов. — Человек сравнивает с аналогичными предложениями на рынке и делает вывод — это лучшая машина! Приходит в автосалон, а менеджеры только руками разводят — нету. Что дальше? Ну, клиент, как правило, идет оформлять кредит на такую же машину в улучшенной комплектации. А на счету дилера еще одна удачная сделка.
-
31 июля 2019