Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Новая Лада Веста будет более долговечной

08 марта 2021, 18:18
Новая Лада Веста будет более долговечной

Несмотря на то что торжественный запуск конвейера по изготовлению нового семейства тольяттинских переднеприводных автомобилей «Лада Веста» состоялся еще в ноябре прошлого года, первые товарные образцы появились в московских автосалонах только сейчас.

Пока предлагают всего одну модификацию — седан в комплектации «норма» (электроусилитель руля, центральный замок, передние стеклоподъемники) с 8-клапанным двигателем 1,6 л. Хэтчбек появится в продаже в конце года, а версию с кузовом универсал придется ждать аж до конца 2021-го. Судьба универсала повышенной вместимости пока до конца не ясна, в настоящее время работы по нему прерваны. Вскоре должны появиться в продаже машины в комплектации «люкс» (улучшенная отделка салона, подголовники задних сидений, зеркала с электроприводом и подогревом, обогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, противотуманные фары). На случай, если спрос окажется ниже ожидаемого, предусмотрена бюджетная версия «стандарт» (неокрашенные бамперы, цельное заднее сиденье, упрощенная отделка салона).

Если не считать внедорожников, «Веста», по существу, третий принципиально новый тольяттинский автомобиль. Для его производства построен новый цех с современным оборудованием (автоматизированная линия Kuka, окрасочный комплекс Eisenmann), рассчитанный на выпуск до 220 тыс. экземпляров в год. Планы на 2005 год значительно скромнее — 18–20 тысяч.

Насколько удачной получилась машина и каковы ее перспективы в России и за рубежом?

«Лада Веста» относится к категории В по европейской классификации. В настоящее время конкуренция в этом сегменте рынка очень острая. За место под солнцем придется бороться с сильными корейскими одноклассниками (Hyundai Accent и Getz, Kia Rio, Chevrolet Aveo), а также автомобилями класса С (Daewoo Nexia и Renault Logan).

Внешне «Веста» производит благоприятное впечатление. Кузов неплохо покрашен, зазоры между внешними панелями хотя и велики по сравнению с иномарками, но уже значительно меньше, чем у других отечественных машин. Дизайн выдающимся не назовешь, что неудивительно, учитывая долгий путь автомобиля к конвейеру. Впрочем, вряд ли это можно считать существенным недостатком, практика показывает, что последние достижения автомоды быстро устаревают, а версии, чей дизайн выдержан в спокойном стиле, пользуются устойчивым спросом. Главное — хорошие потребительские качества.

Скорее всего, кузов «Веста» окажется более долговечным, чем у других моделей Волжского автозавода. Разработчики существенно увеличили его прочность: 65 % деталей выполнены из оцинкованной стали, 12 % — из стали повышенной жесткости.

Надо отдать должное конструкторам, салон новинки получился на редкость просторным и удобным. Двери открываются на очень большой угол, благодаря вертикальной посадке пассажирам как на переднем, так и на заднем сиденьях намного удобнее, чем в ВАЗ–2110. Да и среди «иностранцев» аналогичного класса немногие имеют столь просторный салон. По объему багажника «Веста» почти не уступает «десятке». Как спинки, так и сиденья складываются в соотношении 2/3, при этом образуется площадка с ровным полом. В отделке салона использованы дешевые материалы, что характерно практически для всех недорогих авто класса В. Впервые на отечественной машине появилась эффективная система отопления и вентиляции. Эргономика водительского места вполне продуманна, все органы управления находятся на своих местах. Поэтому привыкания не требуется — что называется, сел и поехал. А едет машина весьма неплохо, 8-клапанный мотор 1,6 л обладает хорошей тягой в широком диапазоне оборотов. Порадовала четкая работа коробки передач. Усилия на рычаге КПП довольно большие, но избирательность привода высокая, промахнуться мимо нужной передачи невозможно. В отличие от других переднеприводных моделей ВАЗа на «Веста» устанавливают 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов, что в сочетании с передними вентилируемыми дисками позволило существенно улучшить торможение.