Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Улица Аэродромная и самарский метрополитен

08 марта 2021, 18:30
Улица Аэродромная и самарский метрополитен

Аэродромная была важным элементом решения целого комплекса задач. Требовалось разгрузить улицу Гагарина – единственный кратчайший автодорожный путь из старого города на Безымянку. Требовалось нашпиговать “хрущами” огромное пространство в границах Мяги – Мориса Тореза – Промышленности – Партизанской и шире (ближе к Гагарина и ближе к Балаковской). В 1962-м году появился второй мост через железную дорогу (XXII Партсъезда), так что надо было оперативно построить трамвайную линию от Тухачевского (район нынешнего трамайного кольца, которого в то время не было) по Аэродромной, Промышленности и Гагарина до перекрёстка с Красными Коммунарами и до Безымянского депо.

Таким образом основная трамвайная магистраль Гагарина – пр. Кирова – “старый” мост – промзона была бы дублирована магистралью по Аэродромной и далее, через “новый” мост по Заводскому шоссе в промзону же. Контакт между этими магистралями был бы не только по XXII Партсъезда, около Безымянского депо, но и по игнорированной вами в этот раз улице Энтузиастов. Там гоняли трамваи 1, 16 и 18 маршрутов, причём на хороших скоростях – я это застал и успел покататься по этой ветке.

Строительство метро сделало её ненужной, из-за ликвидации трамвая по Гагарина, однако рельсы убрали не сразу. В 1987-м году часть рельсов по Энтузиастов ещё оставалась возле заезда на Аэродромную, и я тогда обратил внимание: если мысленно продлить эту линию метров на двести, то она упрётся точнёхонько в торцевую сторону “хруща” по адресу Аэродромная, 83.

Ладно, вернёмся собственно к улице и её окрестностям. ФОК “Динамо” за бывшим Домом молодёжи должен быть сдан в эксплуатацию к первому октября сего года. Раньше, до строительства ДМ (в Инете пишут не о 1978, а о 1977 году, однако это можно будет уточнить из тех же советских газет) там был приличный участок пространства, лишённый жилой застройки. Судя по фоткам, был сквер районного значения, к которому вёл бульвар, расположенный посередине улицы Революционной. Славная девятиэтажка на углу с Революционной имела на первом этаже магазин “Цветы”, однако в восьмидесятые годы там и грампластинки продавались.

Подземные сортиры располагались по бокам этой лестницы (“Мэ” и “Жо”), входы были со стороны Аэродромной, а сами сортиры были выстроены из желтоватого кирпича. Конечно, строить вторую очередь в трамвайном кольце – БОРЩ.

Говорят, что пункт осмотра трамваев на Энтузиастов появился после того, как один из трамваев с отказавшими тормозами улетел в сторону Измайловского переулка. Перепад высот от Авроры до конца Аэродромной на самом деле весьма существенен.

Что ещё интересного? По Аэродромной, 107 когда-то располагалось кафе “Бирюсинка”. Сейчас там рядовой магазин “Пчёлка”, а вот на не особо точной схеме Куйбышева 1978 года выпуска это кафе указали ниже, аккурат на месте моего дома по Партизанской.