Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Тольятинцы "укомплектуют" Ладу Весту

09 марта 2021, 00:38
Тольятинцы "укомплектуют" Ладу Весту

Выходить на рынок всего с одной комплектацией (довольно бедной) сегодня просто несерьезно. За 8–9 тыс. долл. покупатель рассчитывает получить хоть небольшой, но комфортабельный и современный автомобиль. Многие потребители, особенно женщины, просто не рассматривают всерьез варианты без кондиционера и автоматической коробки передач. А на «Весте» их нет даже в качестве опции, и, когда появятся, неизвестно. Не предусмотрены дизельные модификации. Скверно обстоят дела с безопасностью — как с активной, так и пассивной. АБС планируют начать устанавливать не ранее чем через полтора-два года. На иностранных аналогах уже не редкость боковые подушки безопасности, а на «Весте» и водительская появится в лучшем случае в конце года, да и то лишь в качестве опции. Вспомним, что очень близкий к «Весте» по конструкции FIAT Paliо в России продавался очень плохо, несмотря на хорошие эксплуатационные характеристики и адаптацию к отечественным условиям. Одной из главных причин провала на российском рынке стала бедность базовой комплектации по сравнению с конкурентами.

В результате картина получается далеко не радужная: в нынешнем виде модель не сможет серьезно соперничать с иномаркам. Чтобы машина успешно продавалась, ее базовая стоимость не должна превышать 6–6,5 тыс. долл., а за 8–9 тыс. «Весте» будут покупать, только если по качеству и уровню оснащения она не будет уступать зарубежным аналогам. Конечно, первое время скажется эффект новизны, возможно, ВАЗу и удастся продать несколько десятков тысяч штук по действующим ценам, однако 220 тысяч в год рынок в условиях сильного давления со стороны «иностранцев» не поглотит.

Наконец, сегодня, чтобы успешно продвигать новый товар на рынке, требуются специальные программы. Условия кредитования покупки должны быть как минимум не менее привлекательными, чем на зарубежную технику, качество сервисного обслуживания обязано соответствовать мировым стандартам.

Подводя итог, можно отметить, что тольяттинцы создали действительно интересный автомобиль, но, чтобы он оказался конкурентоспособным, еще многое предстоит сделать. Причем, видимо, работы необходимо вести в двух направлениях. С одной стороны, оптимизировать производственный процесс с целью уменьшить себестоимость. Ведь в целом машина получилась неплохой, и, если бы она стоила не дороже других переднеприводных моделей ВАЗа, многие соотечественники ее с удовольствием покупали бы. Вместе с тем необходимо ускорить появление версий с улучшенной комплектацией. Дополнительным козырем в борьбе с соперниками могла бы стать полноприводная модификация. Учитывая качество наших дорог и продолжительность зимы, можно не сомневаться, что такие машины будут иметь устойчивый спрос в России. Скорее всего, и в Европе «Веста 4х4» могла бы продаваться неплохо, ведь на сегодняшний день эта рыночная ниша не заполнена. Потенциальных конкурентов пока всего двое: FIAT Panda и Suzuki Ignis.