Новые материалы в деле стразовой компании «Компаньон»

Отвечая на вопросы суда, Светлана Парфёнова многое рассказала о «внутренней кухне» бизнеса, которым совместно владели Александр Зобнин и Борис Сёмин. По её словам, всех работавших на компаньонов сотрудников можно было условно разделить на три группы. В первую входили те, кто исполнял распоряжения только Зобнина. Во вторую — сотрудники Сёмина. В третьей группе были подчинённые, которым могли давать задания оба бенефициара «Проектного офиса».
Также Парфёнова пояснила, что «Проектным офисом» бизнес не ограничивался: на подчинённых Зобнина были оформлены ещё несколько компаний, работавших примерно в той же сфере. А вот Борис Сёмин делами «Проектного офиса», по словам Парфёновой, не занимался. И в Самаре появлялся довольно редко.
Так, например, он обычно не принимал участия в двухдневных совещаниях, которые проходили раз в две недели на различных турбазах. По словам Парфёновой, на этих совещаниях все руководители направлений предоставляли отчёты о проделанной работе и получали задания. Что интересно, всё время своего активного существования «Проектный офис» работал «в минус», о чём свидетельствовали озвученные на совещаниях результаты. И державший руку на пульсе компании Александр Зобнин не мог об этом не знать. Однако на заседаниях Красноглинского районного суда он постоянно твердил о том, что компания имела положительный баланс «по методу начисления».
«Мёртвые души» третьего тысячелетия
Наверное, стоит пояснить читателям, что же это такое, «метод начисления». Сам Зобнин на вопрос адвокатов арестованных о сути этого метода ответить не смог, сославшись на отсутствие специальных знаний в данной сфере. Как, в таком случае, он мог оперировать данным понятием, остаётся загадкой...
Впрочем, вернёмся к пресловутому методу начисления. Статья 217 Налогового Кодекса РФ гласит, что при методе начисления доходы признаются в том налоговом периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств. То есть, говоря по простому: если один контрагент должен перечислить другому деньги в январе, то по методу начисления для целей бухучёта считается, что он их перечислил. А уж как оно сложится на самом деле — не очень важно.
Получается этакая «идеальная» бухгалтерия, где не учитываются неплатежи или задержки выплат. Реальность же, разумеется, вносит свои поправки. Ведь между покупкой прав требований долга (чем и занимались подконтрольные Зобнину компании) и фактическим получением денег, могут пройти недели, месяцы, или даже годы. Да и то не факт, что деньги в итоге вообще будут - ведь должник может и обанкротиться. Таким образом, получаем этакую современную интерпретацию классических «Мёртвых душ»: на бумаге деньги есть, а в реальности — не очень.
- Эксперты в следующем году не прогнозируют серьезного роста цен на самарскую недвижимость
- АвтоВАЗ решил уйти на новогодние каникулы немного раньше
- «А воз и ныне там»: проблема с эвакуацией автомобилей во время концертов и спектаклей дошла до Губернатора
- Индекс промышленного производства в Самарской области вырос по итогам сентября
- Самарский регион лучше всех договаривается с частным бизнесом
-
31 июля 2019