Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Финансирование самарских райсоветов ставят в зависимость от администраций

20 марта 2024, 20:45
Финансирование самарских райсоветов ставят в зависимость от администраций

Самарская гордума в этом месяце должна принять типовой устав для районов Самары. Его проект является калькой с городского. Различия касаются финансов: все депутаты будут работать бесплатно, а средства на деятельность райсоветов придется выпрашивать в районных администрациях.

Новый типовой устав для районов самарская гордума должна принять 27 марта. Пока проект проходит стадию предварительного рассмотрения. Однако депутаты, успевшие ознакомиться с документом, уже сейчас отмечают ряд спорных моментов — в первую очередь, финансовых. Согласно проекту устава, оплату за труд в райсоветах не будут получать ни сами депутаты, ни их помощники. Председатели райсоветов — не исключение. С основной работы народных избранников должны отпускать, но никакой компенсации работодателям также не предусмотрено. Зарплату нужно платить хотя бы председателям райсоветов, считает член комитета самарской гордумы по местному самоуправлению Александр Гусев. По его словам, есть большие сомнения, что приходя в райсовет в свободное от работы время председатель сможет выполнять свои функции качественно. Другой вопрос — налоги. Продолжает депутат гордумы Самары Александр Гусев:

Есть полномочия для того, чтобы наполнять бюджет: все районы будут иметь право заниматься стимулированием (собираемости — ред.). Чем больше налогов [соберут], тем больше останется [в районных бюджетах]. Но полномочия по сбору налогов у нас относятся к налоговым органам, которые не подчиняются районам, поэтому заинтересованность в сборах есть у районов, а делегировать эту функцию мы должны на уровень города и области. Деньги туда сначала будут уходить.


Его коллега в комитете по самоуправлению депутат Николай Скобеев считает спорным моментом лишение райсоветов финансовой самостоятельности. Вопросы снабжения райсоветов их депутатам предлагается решать в районных администрациях, то есть ходить с протянутой рукой к чиновникам. Комментирует ситуацию с финансированием райсоветов Самары автор “Индекса избираемости глав субъектов РФ” политолог Константин Калачев:

Собственно говоря, это продолжение той логики, в которой проводится реформа местного самоуправления в Самаре: сделать представительную власть максимально зависимой от власти исполнительной. То есть выстроить жёсткую вертикаль исполнительной власти от губернатора и до земли. С моей точки зрения, это может быть и не так плохо, если у губернатора есть серьёзный план самарского прорыва, развития города, который действительно заслуживает, наверное, большего. Но обычно такие схемы выстраивают не для того, чтобы поднять эффективность работы каждой ветви власти и власти всех уровней. Обычно такие схемы выстраивают для того, чтобы было удобнее и легче обеспечить полную и безоговорочную лояльность и управляемость. Причем управляемость, в данном случае, не в вопросах повышения, скажем, эффективности функционирования районных и городских структур, а управляемость в части принятия простого постулата: я начальник, ты дурак.

По проекту устава каждый район должен придумать себе флаг и герб. Как пишет сегодня “Самарское обозрение”, из этого можно сделать вывод, что народные  избранники первым делом возьмутся за краски и кисти — это занятие не требует особых затрат, зато отлично выглядит  в телевизоре.