Самарской области не нужна «гигиантомания»: власти решили отказаться от больших спортивных сооружений
В Самарской области будут строить небольшие спортивные комплексы для развития детских видов спорта. От больших и нерентабельных сооружений решили отказаться. Региону не нужна «гигантомания», — рассказал о время пресс-конференции врио министра спорта Самарской области Дмитрий Шляхтин.
Крупные спортивные события традиционно увеличивают интерес жителей к различным видам спорта и здоровому образу жизни. Родители ведут детей в спортивные секции, а сами дети, вдохновлённые увиденным на стадионах и спортивных аренах, уже мечтают о тренировках и будущих победах. На 40 % возрастает количество родителей, которые отдают детей в спорт. Так было в России после Олимпийских Игр в Сочи, такого же всплеска интереса ждут и по окончании Чемпионата мира по футболу. Готова ли Самарская область поддерживать развитие детского спорта, — рассказывает врио министра спорта региона Дмитрий Шляхтин:
Я могу сказать, что за эти годы очень много построено спортивных объектов, количество занимающихся выросло до 45%. Мы были 83-ми, по-моему, в 2019 году по данному показателю среди всех субъектов РФ. Все зависит от того, куда водить. Если есть, куда водить, значит — ребенка ведут. Поэтому всё равно остаётся стратегия строительства. Единственное, что с приходом нового руководителя региона мы с Дмитрием Игоревичем проговорили, что региону не нужны мегакомплексы, региону не нужны объекты, которые большие и затратные по содержанию. Региону нужны малобюджетные спортивные объекты — площадки, стадионы, маленькие бассейны, игровые залы.
По словам министра, в последние годы в регионе складывалась такая ситуация, что строили в основном нерентабельные большие спортивные сооружения. Например, построили ФОК в Алексеевском районе, а район не может содержать этот ФОК, поэтому объект вынуждено брать на содержание министерство спорта. И таких примеров, говорит Шляхтин, — можно назвать десятки. Поэтому сейчас, с точки зрения экономики региона, важно правильно определить подходы, — продолжает врио министра спорта Самарской области Дмитрий Шляхтин:
Нам не нужна гигантомания, не нужны чемпионаты, которые будут проходить раз в 20 лет, и потом этот комплекс, как памятник, нужно будет содержать, эксплуатировать, и он будет достаточно затратным. Нам нужны объекты, которые будут давать максимальный эффект КПД по эксплуатации и по наполнению. Не надо в городе или районе, где 300 тыс население, строить какой-то мегакомплекс. Надо исходить из тех требований плюс привязываться к тому, что в этом районе развивается, что исторически там двигается, какие виды спорта, какие тренеры, какие специалисты, и под это подстраиваться, потому что построить керлинг где-то, где нет ни одного специалиста, то так он и будет пустовать. Мы сейчас очень тонко к этому вопросу подходим.
Развитию детского спорта в регионе могла бы послужить и построенная к мундиалю «Самара Арена». Однако в эшелонах власти до сих пор нет окончательной ясности по использованию стадиона после Чемпионата мира по футболу, — говорит Дмитрий Шляхтин:
Изначально, когда проектировался данный стадион, то программа «Наследие» туда достаточно глубоко и ярко была интегрирована. Мы планировали на данной арене очень много опций, которые позволяли бы этому стадиону иметь коммерческий эффект. В первую очередь, школу танцев мы планировали сделать. У нас в Самаре нет ни одного такого шикарного комплекса, где можно было бы развивать бальные танцы, например. Второе — это когда родители приходят на футбол, то многие приходят с детьми, хотели сделать большую игровую детскую комнату, она тоже стояла в проекте. Более того, то количество площадей позволяло сделать там академию футбола, два футбольных поля у нас запроектированы рядом, в непосредственной близости от стадиона. Там есть возможность гостиничного комплекса, пищеблоков, размещения юных футболистов. Плюс прилегающая территория позволяла бы еще 4 поля нам построить. То есть всё бы красиво вписывалось в концепцию развития региона. Также World Class заинтересовывался арендой площадей для фитнеса в данной арене. Но мы прекрасно помним историю нашей арены, когда 4 или 5 раз она заходила на корректировку проекта. Поэтому многие свободные площади, которые планировались там, которые должны были быть отапливаемыми, с подогревом, они на сегодняшний день ушли из этого проекта. Сейчас до конца не понимаем, в какой концовке мы получим стадион и что с этим делать. Многие вещи придётся пересматривать и заново думать о том, как этот стадион эксплуатировать.
-
31 июля 2019