В Самаре стали производить больше мороженого

Союз мороженщиков России сообщил, что за первые 4 месяца 2025 года самарские производители мороженого увеличили объем производства в 3,7 раза, выпустив 1063 тонны продукции.
Есть стали больше
Мороженое — продукт импульсной покупки, а его ежегодный рост потребления доходит до 5%. Об этом сказали во всех торговых базах, с кем мы разговаривали. Жара на улице может увеличить объем продаж в пик сезона максимум на 50%, и то в отдельные дни.
— Мы действительно стали отгружать больше мороженого, чем в прошлом году, — сообщил нам руководитель направления «Мороженое» торговой базы «Синтез» Ростислав СТУСЬ. — Рост продаж этим летом составил около 30%, во многом это связано с жарой. Но то, что мороженое стали есть в 4 раза больше — нет, мы об этом не слышали.
Скептически отнеслись к версии о резком росте потребления и производители.
— Вот если бы мороженое стали есть в 4 раза меньше, это было бы не так удивительно, — считает Денис Леженин. — Молодое поколение все активнее пьет пиво. Да и с точки зрения мотивации покупки мороженое стоит в одной группе с прохладительными напитками, пивом и снеками. Так что вряд ли…
Был ли рост?
Эта версия возникла случайно, в разговоре с гендиректором «Холода». Николай Братющенко водил нас по территории завода, угощал вкусным мороженым и рассказывал о предприятии. Три года назад завод стал сдавать позиции под напором белгородских, липецких и самарских мороженщиков. Причина тому одна — устаревшее оборудование.
Информация
В среднем по России потребление мороженого на душу населения составляет 2,7 кг в год. В нашем же регионе эта цифра чуть выше — около 3 кг в год. В Европе она колеблется в районе пяти кг, а в Америке — доходит до 12! (информация Союза мороженщиков)
Самарское мороженое было хуже по качеству и дороже. Например, есть такое понятие: «взбитость» — содержание воздуха в мороженом. Чем этот показатель выше, тем оно вкуснее и мягче. Например, стандартная порция пломбира весом 70 граммов, сделанная по одинаковому рецепту, но на разном оборудовании, может различаться и по объему,
и по вкусовым качествам. Старое оборудование завода не давало необходимой взбитости. Кроме того, себестоимость ряда сортов мороженого была выше, чем у конкурентов, так как в технологической цепочке широко использовался ручной труд.
Сегодня ситуация меняется. За последние 3 года в завод было инвестировано чуть больше $3 млн: они пошли как на покупку современного оборудования, так и на ремонт отдельных зданий. В частности, в прошлом году установлена новая производственная линия, которая позволяет делать больше технологически сложных сортов мороженого. Процесс изготовления стал намного быстрее и дешевле: часть ручного труда заменили машинным. Себестоимость некоторых сортов мороженого теперь снизится до 40%. Впрочем, по мнению гендиректора, успехи еще совсем скромные — «хвалиться будем позже». Пока «Белгород и Липецк работают намного лучше и мощнее».
- Аренда квартир или услуги по временному проживанию самозанятые в чем разница
- Самарцы предлагают новый способ борьбы с безработицей
- Самарцы, встревоженные возможной пенсионной реформой, забирают свои накопления у государства
- Самарская область снижает бюджетные инвестиции
- Новогодний корпоратив планирует каждая вторая компания Самарской области
-
31 июля 2019