В издательстве "Просвещение" рассказали, как можно осуществлять цифровизацию образования
Управляющий директор издательства "Просвещение" Михаил Кожевников отмечает важность развития цифрового образования и необходимости вкладывания в него инвестиций частного характера.
По его словам, пока что существует больше разговоров о цифровой школе и компетенциях, чем реальных дел. Причина часто кроется в том, что мы сталкиваемся не только с большим потоком информации, но и не меньшим потоком информмусора. И у детей надо развивать навык работы с данными, чтобы они не забивали себе голову ненужным, а могли четко структурировать и осознавать всю информацию.
По словам Кожевникова, в наши дни государство не может обеспечить решение различных задач, диктуемыми экономикой и обществом. Также, по словам Кожевникова, 98 процентов школьников являются активными интернет-юзерами, что создает необходимость формирования цифрового пространства. Причем ставит этот момент очень остро.
Также, по словам Кожевникова, нынешняя школа должна иметь возможность создания у детей нужных для экономики умений и компетенций. Просто читать уже недостаточно. Нужно уметь работать с данными, анализировать и оценивать правильно различные данные. И тянуть с переводом обычных школ на цифровые рельсы не следует.
В то же время, Борис Чернышов, депутат от ЛДПР, считает, что обновление цифрового характера может существенно поднять интерес детей к самому образовательному процессу. По словам Чернышова, цифровой формат должен вводить не лишь в экономике, но и в школе, так как школьники уже давно разбираются в технологиях лучше взрослых. Они намного чаще используют те или иные гаджеты в жизни. И использование таких устройств в школе, привлечет их туда и разнообразит образовательный процесс.
Также, Кожевников добавил к словам Чернышова, что массовое реформирование школ должно осуществляться через привлечение инвестиций частного плана. Силами средств только государственного бюджета реализовать данный проект сразу просто будет невозможно. Поэтому Кожевников предложил различные варианты финансирования. Первая заключается в разработке и последующей продаже государству цифровых решений с учетом отложенного платежа.
Второй вариант заключается в самостоятельной разработке инвестором решения и передаче его учебному заведению, что позволяет повысить уровень образовательных услуг в школе. После этого учебное заведение осуществлять оплату услуг компании, которая разработала продукт, из собственных денег, получая не только сам продукт, но и допуслуги. Данная модель получила название сервисной и будет максимально интересна инвесторам частного толка.
-
31 июля 2019