Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Представители Общественной палаты Самарской области предложили новый способ улучшить качество услуг ЖКХ

13 мая 2024, 08:35
Представители Общественной палаты Самарской области предложили новый способ улучшить качество услуг ЖКХ

Качество услуг ЖКХ не устраивает 82% жителей региона, среди основных проблем — взаимоотношение собственников квартир и управляющих компаний. Об этом рассказал председатель профильной комиссии Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских. Эксперт считает, что избежать необоснованных трат помогли бы специальные справочники, содержащие средний уровень цен на услуги ЖКХ.

В прошлом году в адрес контролирующих органов и общественных организаций поступило около 200 тысяч жалоб и обращений граждан ну услуги ЖКХ. Одной из основных проблем отрасли остаются сложные взаимоотношения жителей и управляющих компаний. Об этом рассказал председатель профильной комиссии Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских. По мнению эксперта, причины в том, что существующий порядок лицензирования УК не смог полностью защитить рынок ЖКХ от недобросовестных компаний. Чтобы изменить эту ситуацию, представители общественности предложили принять на муниципальном уровне нормативный акт, содержащий средний уровень расценок на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту. Подробности инициативы рассказал Виктор Часовских:


Наши предложения носят рекомендательный характер. Этот вопрос я поставил на заседании Общественного совета потребителей при Министерстве энергетики и ЖКХ. Его рассмотрели и рекомендовали муниципалитетам прислушаться к предложению общественников и создать справочник по предельной стоимости работ по текущему ремонту. Эту идею мы предложили исходя из того, что у нас есть предельная стоимость работ в ходе проведения капитального ремонта, то есть государственные расценки. Прибыль там составляет 15%. Мы предлагаем сделать то же самое для текущего ремонта. Во-первых, это будет ориентиром для управляющих компаний. А главное, это станет ориентиром для председателей советов домов. Председатель поднимает такой справочник и уже прикидывает сколько УК накрутила прибыли за данную услугу.

По мнению федерального эксперта в сфере ЖКХ Виктора Федорука, УК могут самостоятельно ознакомиться с уровнем цен:

Этот справочник будет не обязательным для собрания. Но, если участники собрания не приняли решение, тогда власти устанавливают ставку для обслуживания и объявляют конкурс. В этом случае, пожалуйста, руководствуйтесь этим нормативом, который вы сами для себя определили. Но делайте его таким, чтобы управляющие компании выходили на конкурс, чтобы эти расценки покрывали расходы УК на выполнение услуг.

Нарекания у жителей региона вызывают и платежи за капремонт. Как рассказал председатель профильной комиссии Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских, почти 62% из тех, кто не платит по квитанциям, просто не верят в то, что собранные средства пойдут именно на эти нужды. Еще одна проблема – это качество уже проведенных работ. Нередко подрядчики срывают сроки проведения работ, а сами результаты часто вызывают у жителей недовольство.