Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 163gorod.ru

Еще одну компанию могут оштрафовать за рекламу в Самаре

19 апреля 2024, 22:08
Еще одну компанию могут оштрафовать за рекламу в Самаре

Еще одна организация может быть оштрафована за сомнительный лозунг в рекламной кампании. На этот раз претензии со стороны антимонопольной службы касаются самарского ресторана «Фарфор». За последний год это уже не первая претензия к рекламным слоганам, предъявляемая ФАС.

Ресторан доставки японской кухни и пиццы «Фарфор» может быть оштрафован за использование бранных слов в своих рекламных листовках. В отношении компании региональным управлением ФАС было возбуждено два дела. Внимание антимонопольщиков на рекламу ресторана обратила жительница Самары, которая обнаружила в лифте многоквартирного дома рекламные листовки, содержащие, по ее мнению, оскорбительные выражения. Так креативщики поэкспериментировали со словами Япония и пицца. Эксперты, между тем, действительно усмотрели в объявлении нарушение 11 части 5й статьи закона «О рекламе». Отметим, что в последнее время это далеко не первый случай, когда сомнительная реклама вызывает интерес у ФАС. Не так давно за ненадлежащую рекламу была оштрафована компания «Элвес», на рекламных щитах которой изображение американского президента соседствовала с фразой из детского стихотворения о Мойдодыре. Споры вызвали «Ученические розги», размещенные на рекламных плакатах книжной сети «Метида». Коммерческий директор «VI-Самара» Евгений Чуйкин не считает появление скандальных рекламных щитов и лозунгов ноу-хау. По его мнению, антимонопольная служба просто активизировала свою работу в данном направлении:

«Я не думаю, что случаи участились. Наверное, все таки, просто ФАС стал их чаще проверять, именно поэтому вы чаще стали о них слышать. Я не думаю, что количество спорных слоганов или изображений увеличилось по сравнению с предыдущим периодом».


Вопрос о том, насколько маркетологи, разрабатывающие подобные рекламные кампании, достигают поставленные цели, спорный, считает Евгений Чуйкин:

«Многим кажется это забавным. И тут уже вопрос к маркетологам, которые это придумывали. Если вопрос, почему идут с такими рекламными щитами, то естественно, цель — выделиться. Другой вопрос, а выделяет ли это их, да, но с каким имиджем. Если маркетологи это позитивным считают, а «немытые трубочисты» это весело, то ФАС это таким не посчитало. Достигли ли они своей цели? Все зависит от того, какую цель они преследовали. Если хотели чтобы о них говорили, то однозначно говорят, вы же интересуетесь».

Напомним, административная ответственность, которая грозит за нарушение 5й статьи закона о рекламе, подразумевает штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей для организации и от 5 до 20 тысяч для должностного лица компании.