В Самаре подписано соглашение о взаимодействии органов внутренних дел и бизнес-сообщества
В Главном управлении МВД по Самарской области состоялась рабочая встреча начальника главка генерал-майора полиции Александра Винникова с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Самарской области Евгением Борисовым. В рамках этой встречи впервые было подписано соглашение о взаимодействии в вопросах защиты прав и законных интересов предпринимателей. Незадолго до этого Аналитический центр при правительстве России проводил опрос, как сами бизнесмены оценивают работу надзорных органов.
Опрос бизнесменов, проведенный по заказу аналитиков при правительстве, показал, что недовольство профессионализмом МВД в сфере надзора выше, чем в других ведомствах, — сообщает «РБК». Полицейские получили самые низкие оценки от бизнесменов. Высокие достались сотрудникам МЧС, Ространснадзора и Ростехнадзора. Однако сравнивать работу этих ведомств не совсем корректно, считает бизнес-омбудсмен в Самарской области Евгений Борисов:
Есть Ростехнадзор, Роспотребнадзор, есть муниципальный контроль, есть ветеринария и прочее, прочее. Это контрольно-надзорные функции, которыми наделены государственные власти и частично муниципалитеты. А полиция — это все-таки немного другая песня. У них все строже, жестче, с них и ответственность другая. Это предприниматель может, не различая внутренний функционал и задачи, крикнуть, кого он в последний раз видел или кто ему докучал. А здесь все-таки, если говорить на языке права и понимать процесс контрольно-надзорной деятельности, надо обсуждать по отдельной теме, где у предпринимателей по работе с органами полиции возникают противоречия.
Органы полиции не только администрируют, но и возбуждают уголовные дела. И здесь-то, по словам Евгения Борисова, есть «крен», когда гражданско-правовые отношения начинают перетягивать в уголовную плоскость:
Когда предприниматели решают проблемы, условно говоря, между собой, оказывается, что гораздо проще решать их не в арбитражном суде, а возбуждая уголовное дело по факту, например, мошенничества. И приходится здесь проводить определенные грани, говорить: слушайте, коллеги, давайте так — это два обычных хозяйствующих субъекта, они работают. Или, допустим, налоговая инспекция проверяет субъект предпринимательства, видит, что у него не начислены средства, передает это в следственные органы, возбуждается уголовное дело. Причем совершенно не очевидно, что он это сделал по умыслу, а может быть, и по незнанию, или не учел неких рисков, которые возникают при его работе на такой площадке, где есть налоговое обязательство. Это тоже вполне сложившаяся практика, когда возбуждают уголовное дело, и предприниматель уже кроме каких-то административных рисков несет риски уголовного преследования. Опять же это не в общем формате контрольно-надзорной деятельности. Это большой серьезный пласт правоотношений бизнеса, органов дознания, органов следствия и т.д. по ряду предпринимательских статей, которых достаточно много, и здесь каким-то рейтингованием обычным не обойтись.
- Молочные кухни могут запретить
- Что ждет самарские дороги в случае банкротства фирм-подрядчиков
- Активисты ОНФ обнаружили нарушения при аварийном ремонте самарских дорог
- Сухие цифры. Специалисты Самарастата подсчитали численность населения в регионе
- Опубликован перечень показателей для оценки эффективности работы исполнительной власти Самарской области
-
31 июля 2019